Дети с ООП
Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и красив. Неуклюж, немного страшен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он молчалив? Почему он так испуган? И совсем не говорит? Мир «особого» ребёнка… Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка Допускает лишь своих. |
«Особенные» дети… Какие они и в чем их особенность? У каждого человека свое представление о понятии «особенный» ребенок. Может для кого – то это дети, имеющие особенности в поведении, для кого – то это дети, испытывающие трудности в усвоении программ, а для кого – вундеркинд - это и есть особенный ребенок. Следует сказать, что в настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ– это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательной программы.
Цель Российской образовательной политики – формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребенка в соответствии с его возможностями и особенностями. Реализация этой цели обусловлена необходимостью решения одной из актуальных проблем модернизации – предоставление каждому ребенку равных возможностей получения образования, о чем гласит статья 43 конституции РФ и закон об образовании РФ статья 41 и 79. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ установлены федеральные государственные образовательные стандарты указанных лиц. Любой ребенок независимо от имеющихся у него трудностей и состояния здоровью, а так же его территориального местонахождения имеет право на получение образования в любой образовательной организации Российской Федерации.
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.